Вернулся из центра Торонто, где смотрел фильм Оливье Ассаяса (Olivier Assayas) “Карлос (Carlos)” длительностью пять с половиной часов: три серии с двумя 15-минутными перерывами – всего шесть часов. Время пролетело почти незаметно.
TIFF в рамках своих эксклюзивных показов “крутит” полную киноверсию биографии одного из самых известных террористов недавнего прошлого – Ильича Рамиреса Санчеса, взявшего себе псевдоним “Карлос”, но ставшего более известным под кличкой “Шакал”. Последний шанс посмотреть – в предстоящую среду. [Update: показ продолжился, и дата последнего пока не известна.]
Неровный, особенно к концу, фильм, но интересная история и блестящая игра набирающего популярность Эдгара Рамиреза (Édgar Ramírez) не дали мне пожалеть о просмотре.
Эволюция склонного к нарциссизму молодого человека, симпатизирующего марксистам, к терористу-знаменитости и террористу по контракту, а затем – к никому ненужному использованному материалу, “слитому” в конце концов Франции, которая смогла найти юридический способ упечь его за решетку.
Если в декабре 1976 года Карлос позволял себе красоваться перед камерами в берете а-ля Че Гевара и кричать Hasta la Victoria Siempre, то позже похожие разговоры о революции и свободе уже не срабатывали с той же силой – не надо было быть Станиславским, чтобы им не верить.
Рекомендую любителям политического и неразвлекательного кино, которые не побоятся длительности фильма и кому небезынтересна история “Шакала”. Кстати, титры вначале честно предупреждают, что в картине много додуманного, так как подлинная история Карлоса туманна, и некоторые расследования (например, теракта в парижской аптеке) до сих пор не закрыты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий