Вот уже который месяц у дочки любимые книжки – о Петсоне и Финдусе. Швед Свен Нурдквист нашел свою нишу в детской литературе – его собственные красочные иллюстрации к своим же рассказам дополняют и расширяют маленький мир деревеньки, в которой живут главные герои. Да что там говорить, вся наша небольшая семья “подсела” на серию книг об одиноком старичке, компанией которого являются маленький котенок да непоседливые куры.
А недавно нас всех пробило на “ха-ха”. Очередная история закрутилась так, что дошла просто до абсурда. Ниже (под “катом”) я привожу отрывочек (цитируемый исключительно для иллюстрации) и сопровождающую его картинку.
- Привет, Петсон! Работаешь не покладая рук? – Густавсон удивленно посмотрел на разбитые яйца.
- Не совсем, - пробормотал Петсон. – Вообще-то у Финдуса сегодня день рождения, и я как раз собирался замесить тесто. Хочу испечь настоящий именинный пирог.
Петсон собрал остатки яиц в ведро, выпрямился и вытер руки о штаны. Тут он почувствовал, что штаны тоже все грязные и скользкие.
«Могу я наконец купить себе новые брюки? Этим-то уже больше тридцати лет», - подумал Петсон и снял штаны.
- И штаны мы выбросим. Раз уж день рождения отмечается всего три раза в год, надо отпраздновать его как следует, - объяснил Петсон и кинул штаны в ведро.
Густавсон уставился на жижу. Это – тесто для пирога? Он осторожно посмотрел на Петсона. «Наверное, сосед сошел с ума, - подумал Густавсон. – Лучше сделать вид, что я ничего не заметил».
- Вот как! Ты задумал испечь пирог себе и кошечке. Похоже, у вас сегодня будет настоящий пир! – Густавсон постарался, чтобы его голос звучал бодро.
- Обязательно! – гордо заверил его Петсон. – Пирог по моему собственному рецепту. Но сначала мне надо сходить в магазин за мукой. Подожди минутку, я сейчас вернусь.
Петсон взял лестницу, пошел к сараю, забрался на крышу и исчез за дымоходом.
Густавсон несколько секунд стоял, уставившись на сарай. Потом он взглянул на ведро с разбитыми яйцами, на Финдуса, который нетерпеливо ходил кругами с привязанной к хвосту занавеской, на граммофон с пластинкой, которую заело на словах “к мо-о-о-орю, мо-о-о-орю, мо-о-о-о-о-орю”... Густавсон еще раз посмотрел на крышу сарая.
- Вообще-то магазин находится в другой стороне, – пробормотал он вполголоса, повернулся и пошел домой. Он был очень озадачен…
Комментариев нет:
Отправить комментарий